Комплексная программа организации летнего оздоровления детей в ГАУЗ РБ Детский многопрофильный санаторий «Урал» г. Учалы Республики Башкортостан
Полное название программы (программа, комплексная программа, круглогодичная программа и т.д.) | Комплексная программа организации летнего оздоровления детей в ГАУЗ РБ Детский многопрофильный санаторий «Урал» г. Учалы Республики Башкортостан |
Тип программы | Для санаторно-оздоровительного лагеря с круглосуточным пребыванием |
Целевая группа (возраст, социальный статус, география участников) | Дети от 7 -15 лет Республики Башкортостан и Российской Федерации |
Цель программы | Создание условий для личностного развития, самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма,
гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде. (Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации, ст. 2, п. 2). |
Задачи программы | — усвоение знаний, норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало
российское общество (социально значимых знаний); — формирование и развитие позитивных личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие); — приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений, применения полученных знаний и сформированных отношений на практике (опыта нравственных поступков, социально значимых дел) |
Этапы реализации программы | 1. Конструктивный этап (реализация содержания программы) включает в себя в каждой смене 4 периода:
— подготовительный период (1-2 дня до начала каждой смены) — организационный период (1-3 день каждой смены) — основной период (4 – 18 день каждой смены) — заключительный период (19-21 день каждой смены). 2. Обобщающий этап (анализ результатов смены, сопоставление результатов с прогнозируемыми, сентябрь 2025 года).
|
Название смен | 1 смена (02.06.2025 г. – 22.06.2025 г.)
«УРАЛ» СОБИРАЕТ ДРУЗЕЙ» (21 день) Идея: погружение участников смены в атмосферу конкурсов, соревнований и марафонов; различные виды активностей физкультурно-спортивной направленности, интеграция спортивного и творческого начал; презентация умений и навыков в различных направлениях, обмен опытом.
2 смена (24.06.2025 г. – 14.07.2025 г.) «ВРЕМЯ ГЕРОЕВ» (21 день) Идея: погружение участников в события смены, возможность проявить социальную активность, почувствовать единство и сплоченность коллектива, реализовать свои способности в различных видах деятельности, конкурсах, соревнованиях, ощутить сопричастность с народом России через участие в мероприятиях, приуроченных к дням единых действий. Цель: развитие личностных компетенций обучающихся, генерирование идей для решения социальных задач, воспитание гражданственности и патриотизма, творческое развитие обучающихся. В программе смены: физкультурно-спортивные и культурно-массовые мероприятия, флешмобы, участие в акциях и проектах, приуроченных к дням единых действий, 80-летию Великой Победы и Году защитника Отечества, Году детского отдыха в системе образования, встречи с творческими коллективами, экскурсии по городу, тематический День Первых. Встреча с участниками и Ветеранами боевых действий на СВО «Профессионалитет: Ты в хорошей компании!» Сабантуй 3 смена (16.07.2025 г. – 05.08.2025 г.) «ЖИВИ! ТВОРИ! СОЗИДАЙ!» (21 день) Идея: создание площадки для реализации творческого потенциала и воплощения необычных идей; погружение участников смены в медиасреду, атмосферу конкурсов, соревнований, обмена опытом; интеграция одаренных обучающихся в культурно-образовательное пространство России. 4 смена (07.08.2025 г. – 27.08.2025 г.) «МЫ НА ЗОЖ» (21 день) Ключевые смыслы смены: ключевыми понятиями смены являются «здоровье», «здоровый образ жизни», «физкультура (спорт)», «полезные привычки», «здоровое питание», «интеллектуальное развитие», «гигиена», «эмоциональное благополучие», «духовность», которые станут ценностными ориентирами для каждого ребенка. |
Количество детей в смене | 165 |
Направление деятельности | — гражданско-патриотическое;
— физкультурно-оздоровительное; — туристическо-краеведческое; — художественно-эстетическое; — социально-гуманитарное; — профориентационная работа |
Обеспечение объектами для занятий по дополнительному образованию | Библиотека, класс, центр досуга |
Обеспечение физкультурно-оздоровительной базой (краткая характеристика объектов) | Кабинет ЛФК. Спортивная площадка с футбольным полем, волейбольной площадкой, баскетбольной площадкой, веревочный парк. Лыжероллерная трасса. |
Обеспечение объектами культурно-массового назначения | Центр досуга, 165 мест |
Наличие и краткая характеристика водного объекта | Бассейн с общей площадью 39,2 кв.м. |
Официальный язык программы | русский |
Ожидаемые результаты | Для развития воспитательной системы лагеря:
— создание в лагере условий для самореализации детей; — совершенствование методик организации форм работы; — пополнение методической копилки. Для педагогов: — повышение уровня педагогического мастерства; — отработка моделей взаимодействия педагогов с детским коллективом в рамках сюжетно-ролевой игры; — использование современных педагогических технологий для организации полноценного досуга детей и подростков. Для детей: — будет реализована мотивация к собственному развитию, участию в собственной деятельности, проявлению социальной инициативы; — будет развита индивидуальная, личная культура, он приобщится к здоровому образу жизни; — будут развиты коммуникативные, познавательные, творческие способности, умение работать в` коллективе; — будет создана мотивация на активную жизненную позицию в формировании здорового образа жизни и получении конкретного результата от своей деятельности. Для родителей: — удовлетворенность летним отдыхом детей; — оздоровление и эмоциональный заряд ребенка; — чувство уверенности в силах и потенциале своего ребенка.
|