«Эффективность бесконфликтного и клиентоориентированного общения»
В детском многопрофильном санатории «Урал» состоялась врачебно-сестринская конференция на тему “Бесконфликтное поведение медицинского работника при общении с пациентами”. В работе конференции приняли участие врачи и медицинские сестры санатория, обсуждались вопросы поиска выхода из возможных конфликтных ситуаций.
Основные принципы при общении с пациентами:
1. Внимательно выслушайте пациента.
Будьте внимательны к посетителям, обращающимся к вам.
2. Проявляйте уважение и внимательно относитесь к людям, независимо от того, дружелюбно или агрессивно они настроены.
3. Не будьте высокомерны в общении.
4. Проявляйте сочувствие и терпимость.
5. Делайте акцент на общих целях и интересах. Предлагайте совместный поиск выхода из сложной ситуации.
6. Постоянно контролируйте свои эмоции и следите за собственными психологическими реакциями на конфликтные ситуации.
7. Старайтесь не проявлять агрессию при общении с пациентами, не берите близко к сердцу образы или необоснованные требования.
8. Четко опирайтесь на инструкции, приказы и распоряжения.
9. Формулируйте мысли однозначно, максимально просто и доступно. В ситуации стресса люди плохо воспринимают сложную информацию.
10. Важно! В общении с пациентами сосредоточьтесь на сохранении внутреннего спокойствия.